Вознесение церкви

вознесение церкви | восхищение церквиДорогой читатель, так или иначе, ты не раз задавался вопросом: как произойдет восхищение церкви в момент второго пришествия Христа, в каком порядке это произойдет, что будет происходить с телами умерших во Христе и с живыми верующими, дождавшихся прихода Христа, как будет происходить вознесение церкви Христа навстречу Господу? Вот на все эти волнующие вопросы и многие другие, связанные с этим замечательным событием планетарного характера в свете священного писания предлагается ответ в замечательной статье "Вознесение церкви"  

Видеоклип  "вознесение церкви"


Для исследования этого вопроса мы возьмем 1 Фес.4:16-17 , где по мнению сторонником восхищения провозглашается

истина о возвращении Господа Иисуса за Своей Церковью и взятие ее на небо: «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божьей, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках для встречи с Господом в воздухе, и так всегда с Господом будем» (1 Фес.4:16-17) 
Мы постараемся подробно исследовать события, которые будут происходить при восхищении Церкви. Итак, Священное Писание свидетельствует нам, что в момент восхищения Церкви будут происходить определенные события, как на небе,так и на земле.

1. события на небе:
Сторонники восхищения, используя данное место Писания, указывают на конкретные обстоятельства возвращения Иисуса
за Церковью. Они убеждены, что в настоящее время Господь Иисус пребывает на небесах. Но когда придет полнота
времени, тот срок, который установил Бог, произойдет то, о чем возвещает это место Писания. В одно мгновение
Господь Иисус восхитит Свою Церковь на небеса. Иоахим Лангхаммер поясняет по этому случаю следующее:
«Это случится тогда, когда где-нибудь в мире обратится последний человек, и таким образом наполнится число достигших
спасения» (Рим.11:25-26).43
Рассмотрим, с чего же все начнется? Мы видим, что вначале события начнут разворачиваться на небе.

а) «Сам Господь…сойдет с неба»

Многие богословы считают, что так исполнится обещание Иисуса, сказанное в Евангелии от Иоанна (Ин.14:2-3).
Однажды наступит тот час, когда Господь Иисус сойдет с неба. Библия указывает на существование трех небес. Об этом
свидетельствует Апостол Павел, который, будучи еще живым, был чудесным образом перемещен Богом с земли в рай, где
получил чрезвычайные откровения.


43. И. Лангхаммер, Что будет с этим миром? гл. Церковь Иисуса Христа, стр.45


-25-

Павел пишет: «Знаю человека во Христе, который четырнадцать лет тому назад (в теле ли – не знаю, вне ли тела –
не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба» (2 Кор.12:2).
Многие теологи считают, что первое небо – это окружающая нас атмосфера, то есть голубое небо. Второе – звездное
небо (межпланетное и межзвездное пространство). И третье – высшее небо, само жилище Бога, «Который обитает в
неприступном свете» (1 Тим.6:16) . Именно на третьем небе восседает Бог и там находится престол Божий – Высший
небесный центр управления всей вселенной! И Господь однажды сойдет с этого неба, чтобы забрать с земли всех
ожидавших Его явления.

Генри Мэхен подчеркивает, что «Сам Господь». Не ангел, и не посланник и не представитель».44
Обратите внимание.
Сам Господь Иисус сойдет, чтобы забрать Свою Церковь. Он не поручает сделать это кому-нибудь из высших Ангелов
и не посылает сонмы Ангелов, чтобы собрать Своих святых, как во время Его пришествия на землю (Мф.24:29-31).
Сам Иисус, лично, сойдет с неба, чтобы забрать Свою Церковь, потому что она является Его Невестой и принадлежит
только Ему! Встреча произойдет в воздухе и затем Иисус введет Церковь в Свой Небесный Дом, место, где обитает
Сам Бог на третьем небе.

А теперь исследуем, что будет сопровождать Его сошествие с неба. В Библии сказано, что Господь сойдет с неба
«при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божьей». Существует несколько объяснений значения этих призывных
звуков, но ни об одном из них почти невозможно говорить с полной определенностью.

б)«Возвещение» 

Некоторые исследователи, такие как Хогг и Вайн, говорят, что это восклицание - глас архангела. Однако нет смысла
так утверждать, потому что о гласе Архангела сказано ниже, этот глас следует после возвещения. Другие даже утверждают,
что данное «возвещение» - это голос одного из Архангелов, который возвещает Богу о том, что время настало.
Но данное утверждение несостоятельно по причине того, что Бог является Вседержителем и управляет всеми процессами
и событиями во всей Вселенной.


44. Г. Мэхен, Учебный комментарий новозаветных посланий 2, 1 Фес.4:16, стр.17


-26-

Бог Сам в Своей власти установил времена и сроки и бодрствует, чтобы все происходило в точности. И поэтому Бог
не нуждается в том, чтобы Ему напоминали или возвещали или указывали в чем-либо. Более того, Иисус сказал:
«О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф.24:36). Здесь сказано ясно,
что Ангелы не знают точной даты и часа, а поэтому они сами находятся в ожидании, когда им будет возвещено. Есть
и такое мнение, что возвещение - это голос Самого Господа Иисуса, Который воскрешает мертвых (Ин. 5,25; 11,43-44)
и преображает живых. Например, д-р Флойд Х. Баракман считает, что к «возвещению» в данном случае относится
повеление Иисуса, и он объясняет это так: «Возглас Иисуса – это повелевающее слово (Ин.11:43), которое поднимет
мертвые тела людей, принадлежащих к Церкви» (Ин.5:28-29).45 Вероятнее всего, что это самое лучшее объяснение
выражения: «при возвещении».

В греческом оригинале данное выражение «при возвещении» означает буквально:  – «в приказании».

Поэтому многие богословы считают, что «возвещение» означает командный голос Христа, который раздастся на небе.
Для Ангелов этот командный голос Христа будет означать, что наступил тот самый день и час, который до сего момента
являлся тайной для всех. Для умерших верующих это будет повеление воскреснуть из мертвых. Платон Харчлаа говорит по
поводу этого повеления так: «тем же призывом и голосом, которым воскресил Лазаря, воскресит и усопших святых».46
А для живых верующих, находящихся в этот момент на земле, это будет повеление преобразиться. Можно себе представить,
насколько грандиозно будет звучать это возвещение.
Дениз Гленн пишет: «Слово «глас» в этих стихах имеет значение «крик, вопль, призыв, шум, гул, гром, стук».
Этот глас не будет тихим шепотом. Скорее всего, мы услышим громкий, как раскат грома, призыв Иисуса: Верующие, выходите!
И мы двинемся Ему навстречу, независимо от того, живы мы будем в этот момент или мертвы».47


45. Ф. Х. Баракман, Практическая Христианская Теология, гл.13, стр.738
46. П. Харчлаа, Во свете Библии, книга 6, стр.152
47. Д. Гленн, Возрождение сердца, гл.4, стр.105


-27-

Вполне возможно, что этим возвещением будет провозглашено об окончании периода Церкви на земле и взятии ее на небо.
У. Келли отмечает: «Но те, кто спит в своих могилах, пробудятся от гласа (keleusma) Господа Иисуса, ибо это слово
означает призыв командира, обращенный к своим подчиненным, или приказ адмирала своим матросам».48

в) «глас Архангела» 

Многие комментаторы склонны полагать, что здесь речь идет об Архангеле Михаиле. Ведь Библия называет Архангелом только
Михаила (Иуда 9).
Те, кто считают, что это Глас Архангела Михаила, объясняют следующее.
У. МакДональд пишет: «Глас Архангела Михаила обычно понимают как приказ к сбору ветхозаветным святым, потому что Архангел
Михаил близко связан с Израилем» (Дан. 12,1; Иуд. 9; Отк. 12,4-7).49

Другие считают, что глас Архангела Михаила воскрешает израильский народ. Но данное место Писания нам говорит не об
израильском народе, а о Церкви Божьей. Здесь мы ясно видим, что Господь Иисус сходит с неба на воздух, чтобы
воскресить мертвых во Христе, преобразить живых верующих во Христе и восхитить их с земли к Себе.

У. Баркли считает, что голос Архангела воскресит всех мертвых, и он комментирует это так: «По слову Его команды голос 
архангела и труба Божья разбудят мертвых, а потом равно и умершие и живые будут восхищены на колесницах облаков,
 
чтобы встретить Христа и потом они будут навечно с их Господом»
.50

Однако в Библии нет указаний, что воскрешать людей может и будет кто-то из Архангелов. Такую силу и власть творить
чудеса и воскрешать мертвых имеет только один Бог. Первое такое грандиозное чудо произошло, когда Бог воскресил
из мертвых Своего Сына Иисуса Христа.


48. У. Келли, Толкование на Библию, 1 Фес.4:16
http://www. Blagovestnik.org/bible/kelly/k07.htm
49. У. МакДональд, Библейские комментарии для христиан.
Новый Завет http://www.Blagovestnik.org/bible/macdonald/md40.htm
50. У. Баркли, Комментарии на 1-е Послание Фессалоникийцам,

http://www.bible.by/Barclay-new-testament/read-com/59/00/


-28-

Сейчас мы приближаемся к исполнению второго грандиозного по силе и масштабам чуда, когда Господь Иисус
воскресит всех людей.
Иисус сказал о каждом верующем в Него следующее: «Я воскрешу его в последний день» (Ин.6:40). Далее, Иисус указывает нам
даже подробности того, как Он воскресит людей. Он сказал: «наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат
глас Сына Божьего; и изыдут творившие добро в воскресение жизни…» (Ин.5:28-29). Обратите внимание, что глас именно Сына
Божьего, а не глас Архангела воскресит верующих.

Некоторые полагают, что глас Архангела собирает ангелов - военную свиту для сопровождения Господа и Его
святых через неприятельскую территорию назад на небо (ср. Лк. 16,22).
Возможно это так. Ведь встреча Господа Иисуса со Своими воскресшими и преображенными святыми произойдет в
воздухе. А воздух является территорией, где господствует сатана. Об этом говорит нам Библия, указывая, что
многие люди живут «по воле князя, господствующего в воздухе» (Еф.2:2).

Какие бы версии не предлагались по поводу «гласа Архангела», очевидно одно, что этот «глас Архангела» не
является командой Богу или сигналом, чтобы воскресли мертвые. Скорее это будет как глас глашатая Царя Небесного,
авторитетный и громкий глас Архангела, который торжественно провозглашает о наступившем славном событии в жизни
Церкви – воскресении мертвых, преображении живых и перемещении их с земли на небеса.

г) «труба Божья» 

Это третий призывной звук, который будет сопровождать сошествие Иисуса Христа с неба за Церковью. Что это за труба
и к чему она призывает? В Библии есть дополнительные подробности о данной трубе: «Говорю вам тайну: не все мы умрем,
но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы
изменимся» (1 Кор.15:51-52).
По общему согласию, считают, что последняя труба в (1 Кор.15:52) и труба в (1 Фес.4:16) – это одна и та же труба.

Обратите внимание – эта труба названа, во-первых, последней и, во-вторых, при ее звуке происходит воскресение мертвых
и преображение живых верующих во Христа.


-29-

может означать нечто последнее в серии событий, оно может означать и также нечто последнее в смысле кончины века».51
Еще во времена Ветхого Завета мы видим, что трубы употреблялись для нескольких целей и в различные времена.
Например, д-р Флойд Баракман поясняет так: «в соответствии с (Числ.10:1-10), звуками трубы в Израиле
созывалось народное собрание (ст.1-4), объявлялось о снятии стана и отправлении в путь (ст.5-6), о
тревоге (ст.9) и начале религиозных праздников» (ст.10) .52

У. МакДональд утверждает по поводу «трубы Божьей» из (1 Фес.4:16) и последней трубы из (1 Кор.15:52) следующее: «Труба
Божья» - то же, что последняя труба в (1 Коринфянам 15,52), которая связана с воскресением верующих в момент восхищения.
Она созывает святых к вечному блаженству. Ее нельзя путать с седьмой трубой в (Откровении 11,15-18), возвещающей
окончательное излияние суда и гнева на землю в период великой скорби. Здесь последняя труба - это последняя труба для
Церкви, а седьмая труба в Откровении - последняя труба для неверующего мира (хотя она никогда не называется именно
"последней трубой")».53

Возможно это так. Потому что после седьмой трубы, которая будет звучать во время великой скорби, будет звучать еще труба,
например, во время пришествия Христа на землю: «и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от
четырех ветров, от края небес до края их» (Мф.24:31).

Многие толкователи согласны, что эта последняя труба предназначена для Церкви, и она будет означать следующее:

1. Звук последней трубы возвестит окончание периода Церкви на земле.
2. Звук этой трубы возвестит о переменах, которые преобразят тела Его народа: мертвых – из тления в нетление,
а живых – из смертности в бессмертие.


51. Г. Тиссен, Лекции по систематическому Богословию, гл.43, стр.411
52. Ф.Х. Баракман, Практическая Христианская Теология, гл.13, стр.807
53. МакДональд У., Библейские комментарии для христиан. Новый Завет,
1 Фес.4:16, http://www.Blagovestnik.org/bible/macdonald/md40.htm


-30-

И еще, важно учесть, что не сама труба будет воскрешать мертвых во Христе, но слово Сына Божьего поднимет из могил
всех умерших во Христе.
О звуке данной трубы д-р Джон Мак-Артур пишет так: «Эта труба – не из труб суда в (Отк.8-11), а скорее труба из (Исх.19:16-19),
которая позвала людей из стана навстречу Богу. Это будет труба избавления». 54

Возможно, что это будет действительно труба избавления для Церкви, потому что Церковь сегодня, проходя свое земное поприще,
под руководством Духа Святого постоянно ведет сражение с диаволом, с грехом и искушениями этого мира. Но однажды настанет
момент, когда раздастся приказ Господа Иисуса и прозвучит труба. Эта труба будет как гонг после боя, возвещающий окончание
битвы, труба, провозглашающая победу и сбор к Главнокомандующему.

2. События на земле:

а) Воскресение мертвых и изменение живых

Исследуем, как будут разворачиваться события на земле, когда «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божьей,
сойдет с неба».
Божий порядок таков, что при сошествии Иисуса с неба первыми воскреснут мертвые. Сказано: «мертвые во Христе воскреснут прежде»
всех. Но здесь существует спорный вопрос, кто такие «мертвые во Христе»? Включены ли сюда и ветхозаветные святые?

Богословы, считающие, что сюда включены и ветхозаветные святые, ссылаются на то, что в это время раздается глас
архангела, который близко связан с судьбой Израиля (Дан. 12,1).
Те же богословы, которые считают, что ветхозаветные святые не воскреснут при восхищении, указывают, что слова
«мертвые во Христе» никогда не используются по отношению к верующим, жившим до эпохи Церкви;
эти верующие, вероятно, будут воскрешены в конце великой скорби (Дан. 12,2). Д-р Чарльз Райри утверждает о
«мертвых во Христе» следующее: «Это те, кто уверовал после Пятидесятницы (до этого никто из верующих не был
«во Христе)».55


54. Дж. Мак-Артур, Учебная Библия с комментариями, 1 Фес.4:16, стр.1901
55. Ч. Райри, Основы Богословия, гл.83, стр.555


-31-

У. МакДональд также считает, что здесь речь идет о Церкви. Он пишет: «В любом случае вполне ясно, что это еще не всеобщее воскресение.
Не все святые будут воскрешены в это время, а лишь умершие во Христе».56

Однако те, кто не разделяют этого взгляда, ссылаются на то, что в Библии говорится только о двух воскресениях.
Первое – это воскресение праведных к жизни вечной, и второе – это воскресение нечестивых к осуждению на вечную
смерть. И как следует из (Отк.20:4-7), первое и второе воскресение разделяет промежуток времени в тысячу лет.
Это здравая Библейская истина. Но в отношении первого воскресения нужно заметить следующее. Например, если считать,
что в первом воскресении при восхищении Церкви воскреснут сразу все праведники всех времен и народов, то возникает
вопрос, а как же тогда быть с верующими во время Великой Скорби, которых будут убивать на протяжении всего этого
страшного периода. Генри К. Тиссен считает, что в первом воскресении существуют фазы, и он последовательно их
перечисляет так: «Воскресение нашего Господа (1 Кор.15:23), восхищение Церкви, когда Христос придет за Своими
избранными (Ин.14:3; 1 Кор.15:51-54; 1 Фес.4:14-17; 2 Фес.2:1), воскресение двух свидетелей во время великой
скорби (Отк.11:11) и воскресение ветхозаветных святых и верующих великой скорби (Дан.12:2; Отк.20:4)
– все это различные фазы в первом воскресении».57

При исследовании мы замечаем, что как только прозвучит повелевающий глас Сына Божьего, на земле произойдет потрясающее
действие. Все тела умерших во Христе мгновенно воскреснут. Ефрем Сирин сказал: «По гласу Сына распадутся гробы,
восстанут мертвые и воспоют хвалу».58 Можно представить, какое это будет огромное количество воскресших тел. Это будут
все те люди, которые уверовали в Иисуса Христа и затем умерли на протяжении вот уже 2000 лет. Однажды все они будут
воскрешены.

Сила этого воскресения будет и в том, что все это произойдет мгновенно. Апостол Павел открывает нам тайну этого события:
«не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока»

(1 Кор.15:51-51).


56. У. МакДональд, Библейские комментарии для христиан. Новый Завет,
1 Фес.4:16, http://www.Blagovestnik.org/bible/macdonald/md40.htm
57. Г. Тиссен, Лекции по систематическому Богословию, гл.40, стр.379
58. Золотые зерна мудрости: книга 2, сост. Шатров П.К., стр.189


-32-

Как сказал д-р Чарльз Райри: «Это будет не постепенный процесс, но мгновенная перемена; слово «вдруг»
(по-гречески: эн атомо) указывает на некий «неделимый атом времени» - миг, в который произойдет
воскресение мертвых и изменение живых».59

Мы должны также учесть еще одно важное действие, которое произойдет при мгновенном воскресении тел всех
умерших во Христе. Библия свидетельствует нам, что в момент смерти человека его дыхание жизни (душа)
выходит из тела и сразу же перемещается либо в рай, если человек принял в свое сердце Господа Иисуса,
либо в ад, если так и не уверовал в Иисуса. Верно сказано: «Смерть – последняя глава времени и первая
глава вечности».60
Апостол Павел сказал: «…желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» (2 Кор.5:8).

По словам Библии, когда верующий умирает в Господе, он «выходит из тела», чтобы «водвориться у Господа».
Поэтому все те, кто умер во Христе, находятся сейчас в раю. «Рай служит переходной обителью, куда Бог
принимает праведных, в ожидании воскресения и жизни будущего мира».61
Но это не является идеальным состоянием, потому что это состояние вне тела. Поэтому в раю их души пребывают
в блаженном ожидании воскресения своего тела. И когда прозвучит командный голос Иисуса Христа, то сила Его
слова воскресит на земле тела умерших верующих, а в раю в это же мгновение будет дана команда всем верующим,
чей дух сейчас находится там после смерти, чтобы они соединились со своим воскрешенным телом.
Д-р Флойд Х. Баракман объясняет это так: «Господь Иисус лично придет с Небес и возьмет с собой тех людей 
Церкви, которые умерли ранее и ушли, чтобы пребывать с Ним
 (1 Фес.4:14). Они возвратятся на землю, чтобы 
воссоединиться со своими воскрешенными телами»
 (1 Фес.4:16). 62

Но это еще не все, что должно произойти в тот момент, когда Иисус сойдет с неба. Мы рассмотрели сейчас то,
как воскреснут мертвые во Христе, ибо Божий порядок при восхищении таков, что «мертвые во Христе воскреснут
прежде» (1 Фес.4:16).


59. Ч. Райри, Основы Богословия, гл.83, стр.555
60. Брошюра: Мир после бури, серия «Избери жизнь», книга 1, урок 7, стр.46
61. Золотые зерна мудрости: книга 4, сост. Шатров П.К., стр.367
62. Ф. Х. Баракман, Практическая Христианская Теология, гл.13, стр.737


-33-

Но далее сказано: «потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках для встречи с Господом в
воздухе» (1 Фес.4:17).

При сошествии Господа Иисуса с неба, когда мертвые мгновенно воскреснут, надо учесть, что на земле в тот момент будут
находиться многие живые верующие во Христа. Но поскольку в Библии сказано, что «плоть и кровь не могут наследовать
Царства Божьего» (1 Кор.15:50), то все тела живых верующих во Христа тоже должны измениться.
Поэтому Павел дальше говорит: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней
трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (1 Кор.15:51-52).

Эта потрясающая картина преображения произойдет также «во мгновение ока» во всех уголках земли, где только будут
находиться в тот момент живые верующие в Иисуса и ожидающие Его явления.

В настоящее время тела мертвых находятся в состоянии тления (разложения и распада), а тела живых пребывают в состоянии смертности (предназначены умереть и возвратиться в прах). Эти тела должны измениться, обретя нетление и бессмертие. И как сказано в Библии: «Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою» (1 Кор.15:54).

Ч. Г. Макинтош восклицает: «Что значат смерть, могила и разложение в присутствии такой силы, как эта? Говорят, ей
не по силам тот, кто мертв четыре дня?! Миллионы тысячелетия плесневеющих во прахе по зову Благословенного в одно
мгновение воскреснут к жизни, бессмертию и вечной славе».63

б) Восхищение 

Но на этом события не заканчиваются, а стремительно развиваются дальше.
Посмотрите, что говорит далее об этом Писание: «мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых,
вместе с ними восхищены будем на облаках для встречи с Господом в воздухе» (1 Фес.4:16-17).


63. C. H. Mackintosh, The Mackintosh Treasury:
Miscellaneous Writings by C. H. Mackintosh, p. 125.


-34-

Мы замечаем, что после того, как Господь Иисус мгновенно воскрешает мертвых во Христе и преображает живых
верующих, Он не возвращается на небо, оставив Свою Церковь на земле. Он также не сходит к ней на землю,
чтобы быть вместе с ней на земле. Но происходит еще одно могущественное по силе и масштабам действие Бога.
Иисус принимает Церковь к Себе, перемещая ее с земли на небеса. Библия называет это перемещение
«восхищением».
Очень широкое пояснение слова «восхищенный» (греч. «харпагесомета») представляет профессор по предмету
«Библия и теология»
д-р Стэнли Хортон: тот же глагол употреблен, где говорится о младенце мужского пола, который был «восхищен»
к Богу и престолу Его (Отк.12:5). Этот же глагол используется, когда Апостол Павел был «восхищен»
до третьего неба, в рай (2 Кор.12:2,4) и когда «Филиппа восхитил Ангел Господень» (Деян.8:39).
Кроме значения сверхъестественного перемещения, этот глагол употребляется в описании волка, расхищающего
овец (Ин.10:12), и лукавого, похищающего слово (Мф.13:19),
и в повелении римского тысяченачальника взять Павла из среды иудеев (Деян.23:10).
Итак, это слово включает идею могущественного восхищения».64

Многие толкователи полагают, что в тот момент, когда мертвые во Христе мгновенно воскреснут, а живые верующие
преобразятся, прозвучит призыв Бога: «Взойдите сюда». Обычно ссылаются на два примера в Библии.
Первое событие – это когда Бог призывает Апостола Иоанна на небо словами: «взойди сюда, и покажу тебе, чему
надлежит быть после сего» (Отк.4:1). По поводу этого стиха существуют споры. Имеет ли этот стих отношение к
восхищению Церкви или нет? Д-р Рэй Стэдмен считает так: «он символизирует момент, когда церковь будет забрана из
мира на небеса».65 Напротив, И.В. Музычко полагает следующее: «Нам представляется, что для такого утверждения нет
достаточных оснований. Те доводы, которые приводятся в пользу такой точки зрения, совершенно неубедительны».66
Какие бы жаркие споры не возникали по поводу этого стиха, очевидно одно, что Бог призывает на небо Своего ученика,
члена Церкви, гласом: «взойди сюда».


64. С. Хортон, Наше будущее, гл.2, стр.77
65. Р. Стэдмен, Последнее слово Бога, гл.10, стр.138
66. И. В. Музычко, Свет Откровения, ч.3, гл.4:1,

http://www.Blagovestnik.org/books/00171.htm


-35-

Второе событие – когда Бог призывает двух Своих верных свидетелей на небо после того, как воскресил их из мертвых:
«И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке…» (Отк.11:12).
Однако стоит заметить, что это только мнение. Нет точных указаний, что именно такие слова произнесет Иисус.
Итак, вполне вероятно, что перед восхищением Церкви, когда мертвые воскреснут, а живые изменятся, прозвучит
повелевающий голос Христа: «взойдите сюда». После этого повеления начнется грандиозное перемещение всех воскрешенных
и преображенных верующих с земли на воздух. Со всех уголков земли будут одновременно собраны и восхищены все,
принадлежащие Господу Иисусу для встречи с Ним в воздухе.

И говоря об этом, д-р Стэнли Хортон далее продолжает объяснять значение слова «восхищение»
так: «Восхищение – от лат. «раптус», причастие

прошедшего времени от «рапэрэ» - «хватать», первоначальное значение от «быть схваченным и унесенным».
Поэтому «восхищение» - это правильное определение того, что мы будем «собраны вместе…для встречи с Господом на облаках».
В современном английском языке оно значит «быть унесенным или вознесенным в радостном чувстве или экстазе».
Мы можем быть уверены, что восхищение будет радостным переживанием во время встречи с Господом на облаках».67

Однако возникает вопрос – все ли спасенные будут восхищены? Потому что есть мнение, что восхищены будут только духовные
христиане, которые активно бодрствовали и ожидали Господа. Есть два веских аргумента в пользу того, что восхищены будут
все верующие, возрожденные от Духа Святого. Д-р Чарльз Райри аргументирует так: «тексты, описывающие восхищение
Церкви (1 Кор.15:51-58 и 1 Фес.4:13-18), указывают на то, что восхищены будут все верующие, а не только духовные христиане
(эту точку зрения иногда называют учением о частичном восхищении).
Павел ясно говорит: «все изменимся» (1 Кор.15:51). Эти слова обращены к верующим коринфянам, хотя многих из них
едва ли можно было назвать духовными христианами».68


67. С. Хортон, Наше будущее, гл.2, Воскресение и восхищение, стр.77
68. Ч. Райри, Основы Богословия, гл.83, стр.556


-36-

Очень сильно аргументирует также Генри К. Тиссен, указывая на следующее: «природа Церкви требует того, чтобы
каждый, который принадлежит к ней, был восхищен.
Церковь является храмом (1 Кор.3:16; 2 Кор.6:16; Еф.2:20 и далее).
Но может ли случиться так, чтобы на земле осталась часть того строения, в котором обитает Дух?
Далее, Церковь является Невестой Христовой (2 Кор.11:2; Еф.5:24, 32; Отк.19:6-9). Останется ли тогда какая-то часть
Его Невесты? Церковь является Телом Христовым (1 Кор.12:12-17; Еф.1:22 и далее).
Конечно, Он не оставит на земле какой-то части Своего Тела». 69

В силу этих аргументов многие богословы считают, что восхищены будут все спасенные по вере в Иисуса Христа.
Ибо восхищение предназначено не для особо духовных христиан, а для всей Церкви Христовой.
«Все, кто имеет Его природу, будут с Ним»70 .
Будут взяты как крепкие духовно, так и слабые, как те, кто активно служил Господу и приносил много плода,
так и те, кто мало служил и мало принес плодов, как те, кто постоянно думал о горнем, так и те, кто
временами впадал в мирскую суету.
Восхищению на небо подлежат все, кто принял Иисуса Христа верою и был облечен в ризы спасения Христа.
А вопрос жизни верующих на земле, их духовного состояния и эффективности служения будут рассмотрены на
судилище Христовом, где каждый верующий однажды предстанет и даст отчет Богу. Библия говорит об этом
так:«Все мы предстанем на суд Христов… итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Рим.14:10, 12).

в) Взятие на облаках 

Сторонники восхищения ссылаются на то, что Бог показывает через Апостола Павла даже детали перемещения
Церкви с земли на воздух.
Павел говорит: «восхищены будем на облаках для встречи с Господом в воздухе» (1 Фес.4:17).
Обратите внимание на следующее. Как только произойдет воскресение мертвых и преображение живых святых,
они сразу же будут взяты на облака и на этих облаках будут перемещены на воздух к Господу. Конечно, мы
должны понимать, что здесь речь идет не о простых облаках, которые мы часто видим над своей головой.


69. Г. Тиссен, Лекции по систематическому Богословию, гл.40, ч.2, стр.380
70. Брошюра: Чему учит Библия (курс Еммауса), гл.12, стр.59


-37-

Многие теологи сравнивают восхищение Церкви на облаках с вознесением Иисуса на небо на облаке.
О вознесении Иисуса написано в книге Деяния так: «сказав это, Он поднялся в глазах их, и облако взяло
Его из вида их» (Деян.1:9). Мы видим, что Господь Иисус, когда поднялся от земли, Его взяло облако.
Д-р Джон Мак-Артур говорит о данном облаке так: «это видимое напоминание о славе Божьей, которую 
Апостолы наблюдали при Вознесении»
71 . В Библии есть много мест, которые говорят о том, как Бог являлся в
ярком, ослепительном облаке славы (шехина). И здесь мы видим, как на этом облаке славы Иисус возносится
на небо. Можно предположить, что в момент восхищения Церкви на воздух, все верующие будут взяты именно
на этих облаках славы.
В Писании сказано, что начиная от Адама «все согрешили и лишены славы Божьей» (Рим.3:23).
Но в тот момент, когда все умершие во Христе воскреснут, а живые изменятся, Господь вернет верующим
славу Божью, ибо их тела станут «сообразно славному Телу Его» (Флп.3:21) и они станут подобны Ему.
После этого верующие будут взяты на облаках славы и перемещены на воздух для встречи с Господом славы.
И как сказано в Библии, что Господь Иисус «вознесся во славе» (1 Тим.3:16), так и все верующие в Иисуса
Христа будут вознесены во славе.

Дж. Дарби комментирует это так: «Именно так Сам Господь восшел на небеса; ибо во всем мы должны походить 
на Него - это важно отметить здесь. Через преображение или воскреснув из мертвых, мы все попадем на облака.
 
Именно в облака Он поднялся, и мы, поднявшись туда, навсегда будем с Ним. В этой части отрывка, где апостол
 
подробно объясняет, как мы взойдем к Господу на воздухе, ничего не сказано о Его пришествии на землю;
 
Он только говорит о нашем восхищении на небеса (как и Он вошел туда), чтобы быть с Ним {Чтобы мы все могли
 
вернуться вместе с Ним назад}»
72 .

Существуют даже споры о скорости перемещения Церкви с земли на воздух в момент ее восхищения.
Например, Иоахим Лангхаммер считает, что Церковь будет перемещена мгновенно и об этом он утверждает так:
«В один атом, т.е. в одно мгновение, они окажутся с Ним, когда Он явится»73 .


71. Дж. Мак-Артур, Учебная Библия с комментариями, Деян.1:9, стр.1619
72. Дж. Дарби, Комментарии 1 Фес.4:17,
http://www.ic-xc-nika.ru soft/ modul_for_bqt.html
73. И. Лангхаммер, Что будет с этим миром? Второе пришествие Христа, стр.105


-38-

Другие полагают, что мгновенным будет только воскресение и преображение верующих, но само вознесение верующих
будет похоже на вознесение Господа Иисуса, которое описывается в книге Деяния.
Прочитаем еще раз это место Писания: «Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.
И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой
одежде» (Деян.1:9-10).
Из этого места Писания видно, что вознесение Господа Иисуса было на облаке славы и также видно, что само
вознесение было не мгновенным, а с какой-то определенной скоростью, так что у Его учеников была
возможность наблюдать восхождение Иисуса на небо. Будет ли подобная скорость при вознесении Церкви или
это произойдет мгновенно?
Д-р Флойд Х. Баракман объясняет о процессе перемещения Церкви следующее: «английское слово «rapture»
(восхищение) происходит от латинского rapere (схватить, подхватить, забрать силой)».74
Д-р Джон Мак-Артур комментирует о восхищении так: «восхищены (букв. «выхвачены»)».75

Значение этого слова указывает на быстроту подобного действия. Поэтому вероятно, что перемещение
Церкви с земли на воздух произойдет если и не в один атом, то однозначно весьма быстро.

Будет ли вознесение Церкви видимо всему миру?
Увидят ли неверующие люди как воскреснут мертвые во Христе, как живые верующие преобразятся, как потом
они будут взяты на облака и перемещены на воздух?

Д-р Джон Ф. Уоллвурд утверждает: «Восхищение, или «пришествие за», будет тайным; его не заметит никто,
кроме церкви».76
Большинство теологов считают, что весь процесс восхищения Церкви будет сокрыт от неверующего мира.
Все что неверующие люди увидят, так это внезапное исчезновение среди своих родных и близких тех, кто верил
и следовал за Христом. Последующие события, связанные с перемещением Церкви на воздух, будут происходить
вне поля зрения неверующего мира.


74. Ф. Х. Баракман, Практическая Христианская Теология, стр.807
75. Дж. Мак-Артур, Учебная Библия с комментариями, 1 Фес.4:17, стр.1901
76. John F. Walvoord, The Return of the Lord (Findlay, Ohio: Dunham, 1955), pp.52-53


-39-

г) Встреча в воздухе

По мнению сторонников восхищения – это самый славный момент в жизни Церкви.
Кульминацией всех событий, связанных с восхищением Церкви является встреча Церкви с Господом Иисусом.
Об этом в Писании говорится так: «восхищены будем на облаках для встречи с Господом в воздухе, и так
всегда с Господом будем» (1 Фес.4:17).

Основная цель Бога для Церкви – не только воскресить мертвых и преобразить живых, но взять их к Себе, переместить
их в Свое присутствие и ввести в райские обители на Небесах.

Обратите внимание: где происходит эта встреча? Эта встреча произойдет не на земле и не на небе, но над землею,
в воздушном пространстве. На каком расстоянии от земли произойдет эта встреча, Библия нам не дает точных указаний.
Сказано только, что эта встреча будет «в воздухе». О воздухе мы знаем, что это первое небо, т.е. голубой небосвод,
открытый нашим глазам. Также известно, что воздух является сферой господства сатаны. Библия называет его «князем,
господствующим в воздухе» (Еф.2:2). Поэтому, как сказал У. МакДональд: «восхищение представляет собой триумфальное 
собрание и является открытым и полным пренебрежением прав сатаны в его же твердыне»
.
Некоторые толкователи считают, что при вознесении Церкви на воздух в небесных сферах произойдет война, о которой
сказано в книге Откровение. Там написано: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона,
и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе…» (Отк.12:7-8).

В.Я. Канатуш полагает, что эта небесная война связана с восхищением Церкви. Он комментирует так: «Как только явилась хозяйка неба, 
Церковь Христова, составленная из воскрешенных и восхищенных душ, тотчас потребовалось очистить небо от присутствия находившихся
 
там нечистых духов – сатаны и его легионов»
.78


77. МакДональд У., Библейские комментарии для христиан. Новый Завет,
1 Фес.4:17, http://www.Blagovestnik.org/bible/macdonald/md40.htm
78. В.Я. Канатуш, Апокалипсис и Второе Пришествие, Отк.12:7-9, стр.189


-40-

Однако сложно утверждать, что эта Ангельская война будет связана с восхищением Церкви. Но стоит согласиться, что воздушное
пространство, где будет происходить встреча Господа Иисуса со Своей Церковью, должно быть очищено от присутствия сатаны и бесов,
потому что им нет места на этой славной встрече.

Мы замечаем, что Сам Господь Иисус сходит с неба и останавливается в воздухе, на определенном расстоянии от земли, а верующие
в этот момент по действию Его державной силы перемещаются с земли на воздух. И там, на воздухе, как сказано в Писании, мы
«увидим Его как Он есть» (1 Ин.3:2).
Д-р Дэвид Рэйган раскрывает эту потрясающую привилегию, которая ожидает верующих, следующими словами:
«В Исх.33:20 сказано, что ни один человек не видел Божьего лица.
Нам будет дана эта привилегия во время общения с Ним на небесах.
И вот, собственно, в чем вся суть небес. Мы будем ощущать такую близость с Господом, которая превзойдет все известное нам в
этой жизни. Мы были созданы для общения с Богом (Ин.4:23), и это общение достигнет своего зенита, когда мы будем находиться
в Божьем присутствии».79
Как сказано в книге Откровение: «и узрят лицо Его» (Отк.22:4).
Христиане увидят Его не издали, и не сзади, как это было в случае с Моисеем. Но встретятся с Ним лицом к лицу.
Многие теологи считают, что на воздухе будет также встреча и с нашими умершими братьями и сестрами во Христе.
Как пишет Дениз Гленн: «Верующие всех времен встретятся в один миг».80 Все наши верующие родные и близкие, с кем мы были
разлучены на земле по причине их смерти, воскреснут из мертвых, и будут присутствовать на этой встрече в воздухе.
Но это еще не все, что связано с восхищением Церкви на воздух. Генри К. Тиссен подчеркивает еще одну важную цель, связанную
с восхищением Церкви. Он говорит: «Внимательное чтение Писания раскрывает перед нами тот факт, что перемещение верующих в
присутствие Христово – это еще не все, что сопряжено с перемещением избранных Его к Нему. Главное состоит в том, что
Церковь вступит в брачное отношение с Ним».81


79. Д. Рэйган, План Господень, часть 2, гл.16, стр.130
80. Д. Гленн, Возрождение сердца, гл.4, стр.112
81. Г. Тиссен, Лекции по систематическому Богословию, гл.40, стр.380


-41-

Сторонники восхищения считают, что после того, как Церковь будет перемещена на воздух и произойдет славная
встреча с Иисусом, на этом события не закончатся. Церковь не останется на воздухе пребывать вечно.
Воздух не является конечной станцией для Церкви, а всего лишь промежуточной, где произойдет встреча с
ее Господом Иисусом.
После этой встречи Господь Иисус возьмет Свою Церковь и переместит ее на третье небо, в Небесный рай,
откуда Он и сошел, чтобы забрать ее к Себе. После того, как Церковь войдет в славу Небесного Отца, там
произойдет самое главное торжественное событие в жизни Церкви.

«Каждый верный христианин однажды пересечет финишную черту и услышит, как ликуют небеса. И тот момент придаст смысл всем долгим годам тренировок и страданий».82

В завершении мы рассмотрим краткий обзор д-ра Флойда Х. Баракмана о последовательности событий при восхищении.
Он обобщает это следующим образом: «Преобразив тела людей, Иисус вознесет их с земли для встречи с Ним в «воздухе».
Затем Он быстро и безопасно проведет их через владения сатаны на Небеса (Еф.2:2). Там Он представит их как прославленную
Церковь (Еф.5:25-27; Иуд.24), вступит в брак с ней (Отк.19:7-8) и будет вечно пребывать с ней (1 Фес.4:17; 5:10)».83


82. Брошюра: Побеждающий наследует все, серия «Избери жизнь», книга 2, урок 7, стр.29
83. Ф. Х. Баракман, Практическая Христианская Теология, гл.13, стр.738

 Активная ссылка на источник

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь, пожалуйста, ею со своими друзьями в социальных сетях – нажмите кнопочки, расположенные ниже. И не забудьте  подписаться на обновления сайта, чтобы получать новые статьи на Email

Всего доброго. С уважением, Вячеслав Ерогов

инвестиции в малый бизнес

Эта запись была опубликована в рубрике Статьи и отмечена метками , . Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *


*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>