За гранью сна и реальности

 Полеты во снеПриходят сны, как пробуждение:
Давно умершие мечты
Вдруг облекаются в нетление
За гранью сна и суеты.

Что мы вообще знаем о снах? И что находится там, за гранью сна и  обыденной реальности, определяемой Экклезиастом, как "суета сует"? Почему мы не находим покоя душе своей, поглощая многочисленные научные трактаты, касающиеся этой таинственной области бытия? Наверно оттого, что сердце наше знает, но разум спит еще.

...Многие годы меня преследует один и тот же сон, хотя сценарии различны, но суть одна и та же: подобно ратоборцу, превратившись в единый комок воли и чувств,  я медленно отрываюсь от поверхности земли и с торжествующим чувством свободы и ликования воспаряю все выше и выше туда, где иная реальность ведет к пробуждению от сна...

Пробуждение от сна... Люди привыкли считать это состояние фазой возвращения в реальный мир после обычного сна. Но насколько реален наш мир, и на сколько обычен сон, - никто не знает.  Что хотел сказать Иисус ученикам фразой:

"А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте." (Мар.13:37) И еще:  

 "итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого." (Лук.21:36)

А что имел в виду Апостол Павел, говоря:

"Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться." (1Фесс.5:6) 

Имели ли в виду Господь Иисус и Павел, повелевая ученикам бодрствовать,  просто удерживаться от физического сна, или здесь кроется более глубинный смысл?

Однажды Петр, глядя из лодки на Иисуса, идущего по водам бушующего моря, также решил пойти по водам навстречу Учителю. Пока он смотрел на Иисуса, он шел по воде, но как только обратил свой взор на свирепые волны, тут же стал тонуть. В чем тут дело? Просто, пока все внимание Петра было приковано к Учителю,  находящемуся в состоянии иной реальности, отличной от обычной земной действительности, он также был способен преодолеть естественные законы нашего мира и идти по воде. Но как только его внимание на Иисусе расфокусировалось, он был автоматически втянут в свою привычную реальность этого физического мира и стал тонуть.

Оказывается, постоянное бодрствование - это и есть фокусировка всего себя на Господе нашем Иисусе Христе. Оказывается, наше молитвенное бдение, и есть пробуждение от сна, заполненного образами этого преходящего мира. Там, за гранью нашего духовного сна, вернее духовной спячки, за гранью обыденной реальности, которая заполнена суетой мира сего, существует иная реальность, где наши, казалось давно умершие мечты, оживают, где невозможное становится возможным и где стирается всякая граница между явью и сном.

Обязательно посмотри видеоролик!

 

С уважением, Вячеслав Ерогов

Эта запись была опубликована в рубрике Поэтическая страничка, Статьи и отмечена метками , , , . Добавить в закладки ссылку.

4 в ответ на За гранью сна и реальности:

  1. Gen пишет:

    Я предпочитаю рассматривать тему вне заскорузло-религиозных рамок и стандартов, типа: либо Бог, либо дьявол… Явление сна и наших дейчтвий
    Не много пока людей тут обговаривают эту интересную тему. То ли пока не раскусили, то ли вообще не считают ее интересной. А она именно такова. Для меня, во всяком случае. Где мы бываем когда спим?… А где только не бываем. В школе, в основном. Все зависит от того, о ком идет речь. 90% населения – молодые души и во сне чаще всего получают уроки и наставления, которые потом проявляются в бодрствующем состоянии как интуитивные ощущения, проблески узнавания, так называемые “дежа вю”, и так далее. Что касается остальных 10% населения, то это более продвинутые души и они выбирают свои уроки более сознательно, иногда путешествуют в другие миры нашей Вселенной или другие измерения. Некоторые во сне занимаются “ремонтами”… планеты, здоровья близких и не очень близких, но нуждающихся в помощи людей, лечат самих себя…

  2. Анжелла пишет:

    Мне снятся сны, а потом сбываются или что – то означают. Много у кого спрашиваю но один ответ они от дьявола. Но я неверю, они слишком правдивые. Скажите что сомной почему они что -то означают, посоветуйте что делать.

    • Вячеслав пишет:

      Здравствуйте, Анжелла! По поводу снов нужно обратиться к Библии. Есть в основном три категории снов: от Бога, от дьявола и суетные сны. Божественные сны являлись многим пророкам в Библии, их значение Бог открывал своим святым мужам и они сбывались. Их назначение – предупреждать народы или царей об ответственности за уклонение от Божьего пути.
      Демонические сны могут тоже нести определенную информацию о прошлом или ближайшем будущем. Их признаки – это неясный страх, угнетенность души, тревожность. ощущение опасности. Такие сны вовлекают человека в апатию, безволие, обман. Задача дьявола – через такие сны увести человека от Бога путем подкладывания определенной достоверной информации в его разум.
      Суетные сны – это следствие работы ума человеческого. В них нет полезной информации.

  3. Сергей пишет:

    “Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос”.

    Отождествление спящего с его мертвостью является ключевой мыслью всего стиха. если никогда не пробуждался = никогда не жил.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>