За гранью сна и реальности

 Полеты во снеПриходят сны, как пробуждение:
Давно умершие мечты
Вдруг облекаются в нетление
За гранью сна и суеты.

Что мы вообще знаем о снах? И что находится там, за гранью сна и  обыденной реальности, определяемой Экклезиастом, как "суета сует"? Почему мы не находим покоя душе своей, поглощая многочисленные научные трактаты, касающиеся этой таинственной области бытия? Наверно оттого, что сердце наше знает, но разум спит еще.

...Многие годы меня преследует один и тот же сон, хотя сценарии различны, но суть одна и та же: подобно ратоборцу, превратившись в единый комок воли и чувств,  я медленно отрываюсь от поверхности земли и с торжествующим чувством свободы и ликования воспаряю все выше и выше туда, где иная реальность ведет к пробуждению от сна...

Пробуждение от сна... Люди привыкли считать это состояние фазой возвращения в реальный мир после обычного сна. Но насколько реален наш мир, и на сколько обычен сон, - никто не знает.  Что хотел сказать Иисус ученикам фразой:

"А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте." (Мар.13:37) И еще:  

 "итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого." (Лук.21:36)

А что имел в виду Апостол Павел, говоря:

"Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться." (1Фесс.5:6) 

Имели ли в виду Господь Иисус и Павел, повелевая ученикам бодрствовать,  просто удерживаться от физического сна, или здесь кроется более глубинный смысл?

Однажды Петр, глядя из лодки на Иисуса, идущего по водам бушующего моря, также решил пойти по водам навстречу Учителю. Пока он смотрел на Иисуса, он шел по воде, но как только обратил свой взор на свирепые волны, тут же стал тонуть. В чем тут дело? Просто, пока все внимание Петра было приковано к Учителю,  находящемуся в состоянии иной реальности, отличной от обычной земной действительности, он также был способен преодолеть естественные законы нашего мира и идти по воде. Но как только его внимание на Иисусе расфокусировалось, он был автоматически втянут в свою привычную реальность этого физического мира и стал тонуть.

Оказывается, постоянное бодрствование - это и есть фокусировка всего себя на Господе нашем Иисусе Христе. Оказывается, наше молитвенное бдение, и есть пробуждение от сна, заполненного образами этого преходящего мира. Там, за гранью нашего духовного сна, вернее духовной спячки, за гранью обыденной реальности, которая заполнена суетой мира сего, существует иная реальность, где наши, казалось давно умершие мечты, оживают, где невозможное становится возможным и где стирается всякая граница между явью и сном.

Обязательно посмотри видеоролик!

 

С уважением, Вячеслав Ерогов

Эта запись была опубликована в рубрике Поэтическая страничка, Статьи и отмечена метками , , , . Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>